Ветрогенератор своими руками
Страница 1 из 1
Ветрогенератор своими руками
Е-ветерок.ру - Ветрогенератор своими руками
Приветствую вас на сайте о самодельных ветрогенераторах, солнечных панелях, электричестве от ветра и солнца. На страницах сайта есть много информации о том как в домашних условиях сделать ветрогенератор, начиная от генератора и заканчивая подключением, контроллером, аккумулятором. Так-же в разделе Мой небольшой опыт я выложил фото отчёты о своих ветряках. Вы я думаю найдёте ответы на все вопросы начиная от намотки катушек генератора, и до расчёта лопастей, и многое другое. Так-же на сайте есть информация о аккумуляторах, контроллерах, схемах защиты и т.д. Как сделать ветрогенератор
Ниже я опишу простой пример изготовления маломощного (100-300 ватт*ч) ветряка из автомобильного генератора, который изготавливал я. Автомобильный генератор легко поддается переделке под низко-оборотный генератор без всяких мультипликаторов и других сложностей. Переделка заключается в перемотке статора, и переделке ротора на магниты, делов на пару дней и генератор готов.
Для начала работы понадобится любой авто-генератор, не важно сколько зубов на статоре и от какого автомобиля генератор, можно б/у или сгоревший. Так же понадобятся неодимовые магниты, которые можно поискать в местных магазинах радиодеталей, или заказать в интернет магазинах.
Содержание страницы:
[*]Ротор генератора на неодимовые магниты
[*]Как перемотать статор генератора
[*]Соединение обмоток трёх-фазного генератора
[*]Изготовление лопастей ветрогенератора
[*]
Магнитов нужно набрать на 12 или 24 магнитных полюса, в зависимости от того на сколько "зубов" статор. Можно использовать или целые магниты подходящих размеров, например 25*10*6 мм, или брать более мелкие и составлять полюса чтобы заполнить всю свободную площадь на роторе. Чем больше площадь и толщина магнитов, тем мощнее в итоге получится генератор. Но всему есть придел, и при использовании слишком толстых и мощных магнитов будет большое залипание ротора к зубам статора. А лишнее магнитное поле выйдет за пределы статора и он станет магнитится снаружи, и это магнитное поле не будет участвовать в выработке электро-энергии. В большинстве случаев хватает даже тонких магнитов 20*10*2 мм. Подробнее смотрите как делать и расчёты генераторов в разделах сайта.
Ещё понадобится медный эмаль-провод. Если вы будете использовать магниты с силой притяжения не более 4 кг, то мотать лучше проводом 0,6мм, ну а если магниты по сильнее, то можно толщиной 0,8-1 мм мотать. Чем толще провод, тем в итоге меньше сопротивление обмотки генератора, а значит выше сила тока, но толстый провод даёт больше тока, и мало напряжения, по-этому нужно выбирать что-то среднее, чтобы и зарядка аккумулятора начиналась уже при 200-300 об/м, и сила мощность генератора была высокой.
К примеру генератор можно намотать проводом 0,3 мм, тогда зарядка начнётся практически сразу как только генератор начнёт вращаться, но сила тока будет очень маленькой, а если вообще не перематывать генератор , то сила тока будет большая, но напряжения не хватит для зарядки аккумулятора, так-как ветер не сможет раскрутить генератор до 1000-2000 об/м. Если будете мотать проводом 0,6-0,8 мм не ошибётесь, это оптимально с магнитами 25*10*6 мм / 30*10*5 мм /30*10*4 мм. При намотке в пазы нужно вкладывать витков как можно больше, чтобы не было промежутков, так войдёт больше витков, и значит напряжение будет выше. Подробнее про расчёт генератора можно прочитать здесь - Расчёт напряжения и мощности генератора
Когда магниты и провод есть можно брать ротор и идти к токарю, чтобы он проточил ротор под магниты. Ротор нужно проточить на толщину магнитов и гильзы. Гильза нужна для замыкания магнитного поля магнитов, это увеличивает мощность и эффективность использования магнитов. Толщина гильзы обычно равна толщине магнитов. Ротор просачивается, и одевается гильза, она или приваривается или заливается эпоксидной смолой.
Кстати готовьтесь к тому что токаря не любят точить роторы авто-генераторов, так-как "крабы" стучат при обработке, а это негативно сказывается на станке. Если токарь не хочет точить "крабы" ротора, то то попросите его выточить новый ротор из цельной болванки, сразу диаметром под магниты. Когда будете точить ротор, то рассчитывайте зазор между магнитами и статором и делайте его 1 мм, например статор авто-генератора от классики внутренним диаметром 89 мм, если магниты толщиной 5 мм, то скидываем 10 мм и 2 мм на зазор, и того в общем диаметр ротора должен быть меньше внутреннего диаметра статора на 12 мм.
В случае с авто-генератором магниты нужно клеить без всякого скоса, которым снижают залипание чтобы ротор страгивался при меньшем усилии. Скос приемлем для асинхронных двигателей так-как там длинный ротор, но у авто-генератора короткий ротор и чтобы добиться ощутимого снижения залипания нужно делать скос на ширину зуб+паз. На таком скосе потеряется 30-40% мощности из-за не эффективного расположения магнитов под скосом.
Магниты на ротор обычно клеят супер-клеем, а потом обматывают скотчем и заливают эпоксидной смолой, я вообще их не приклеиваю, а просто размещаю на роторе через бумажные прокладки между магнитами чтобы они не сдвигались, а потом обматываю скотчем и заливаю эпоксидной смолой.
Как перемотать статор генератора
Катушки мотаются по трехфазной схеме, все в одном направлении. Для примера если генератор на18 зубов, первая фаза 1,4,7,10,13,16 зуб, вторая 2,5,8,11,14,17 зубтретья 3,6,9,12,15,18 зуб. После намотки статор обычно пропитывают лаком, а я просто обмазываю эпоксидной смолой. Начала и концы фаз лучше вывести наружу генератора, должно быть шесть проводов, а далее уже соединять звездой или треугольником. Подробнее можно посмотреть здесь о схемах соединения Как сделать ветрогенератор из автомобильного генератора
Соединение обмоток трёх-фазного генератора
Треугольником соединяется так: конец первой фазы с началом второй, а конец второй с началом третьей, а конец третьей с началом первой, эти три точки на диодный мост Ларионова, это штатный мост авто-генератора.
Когда с генератором будет окончено, то-есть он работает и генерирует электроэнергию, кстати его покрутить желательно и измерить все данные. У вас должно получится при 300об/м порядка 20-30 вольт в холостую и 2-4 Ампер на АКБ. Если так, то с генератором всё в порядке. Померяйте момент страгивания ротора, если он около 0,2-0.4 Нм то всё хорошо, а если больше, то могут возникнуть проблемы со стартом винта на слабом ветре. Как сделать раму с хвостом и поворотную ось вы наверно и сами додумаете. А вот винт это дело сложное, и о нём немного по подробнее.
Изготовление лопастей ветрогенератора
Винты для ветрогенераторов обычно рассчитывают так чтобы получить максимум мощности на определенных ветрах. От формы и геометрии лопасти сильно зависит так называемый КИЭВ (коэффициент использования энергии ветра). Но в расчёты вдаваться не будем, так-как есть уже готовый рассчитанный винт из ПВХ трубы диаметром1,5 м. На фото данные для изготовления лопастей.
Координаты для вырезания лопасти из трубы
Скриншот из программки для расчёта лопастей из ПВХ трубНиже новые фотографии моего генератора, от скуки решил поэкспериментировать с магнитами ротора, и заодно сделать фотографии ветрогенератора.
Автомобильный генератор
Разобранный генератор, где видно неодимовые магниты, статор и ротор, крышки генератораАвтомобильный генератор
Внешний вид генератора в собранном видеПеределка автогенератора на магниты
Новый ротор с неодимовыми магнитамиСамодельный ветрогенератор
самодельный ветряк из авто-генератораСамодельный ветрогенератор
внешний вид ветрогенератораКонструкция ветряка
самодельная поворотная ось ветрякаВетрогенератор
самодельный ветряк из автомобильного генератораВетряки на даче
два самодельных ветряка, установлены на дачном участкеРасчет лопастей из ПВХ труб В статье много готовых, рассчитанных винтов для выбора под ваши ветрогенераторы. А так-же таблицы расчетов. Рассчитанные винты имеют все нужные данные включая координаты лекала лопастей для вырезания из труб.
Расчет складывающегося хвоста Защита ветрогенератора от сильного ветра методом смещения ветроголовки относительно поворотной оси и складывающимя хвостом. Таблицы расчета эксель, а так же формулы и описание принципа работы данной конструкции защиты ветряка от урагана.
Расчет генератора Простой пример расчета основных параметров трехфазного генератора на постоянных магнитах. Я постарался написать как можно понятнее для начинающих процесс расчета и что к чему, от чего зависят параметры генератора.
Кулибин- Гость
Похожие темы
» Ветрогенератор из тракторного
» Ветрогенератор из асинхронного двигателя
» Ветрогенератор из автотракторного двухлопастной
» Ветрогенератор из двигателя от стиральной машинки
» Ветрогенератор из асинхронного двигателя
» Ветрогенератор из автотракторного двухлопастной
» Ветрогенератор из двигателя от стиральной машинки
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Вт Ноя 07, 2017 2:42 pm автор Admin
» c 90-летием Фаина Павловна
Сб Май 27, 2017 3:43 am автор Admin
» Отличная контора
Ср Апр 19, 2017 6:52 pm автор ЖАННА
» Жанна дает "антик"
Чт Апр 06, 2017 12:06 pm автор ЖАННА
» Антиэкспрессы
Вт Мар 07, 2017 4:28 am автор дэльтаплан
» схемы тл-р amcol c 2001
Вт Дек 13, 2016 1:16 am автор Admin
» Роналду
Вс Ноя 27, 2016 7:53 pm автор фантомас
» Новые соседи!
Пн Ноя 21, 2016 4:28 pm автор фантомас
» жучек на микросхемке и транзисторе
Сб Окт 29, 2016 5:13 am автор дэльтаплан
» схемы глушилок тв каналов
Сб Окт 29, 2016 4:57 am автор дэльтаплан
» Государство Солнца
Чт Окт 20, 2016 8:34 am автор дэльтаплан
» Немного о Золоте
Ср Окт 19, 2016 7:35 pm автор дэльтаплан
» Маслята
Ср Окт 19, 2016 1:47 pm автор лобик
» Что будет если океаны исчезнут
Вт Окт 18, 2016 11:46 pm автор ЖАННА
» Рижский Совнархоз
Вт Окт 18, 2016 1:24 pm автор всемогущий