мореплаватель

Ветрогенератор из автотракторного двухлопастной

Перейти вниз

Ветрогенератор из автотракторного двухлопастной Empty Ветрогенератор из автотракторного двухлопастной

Сообщение автор Кулибин в Пт Май 27, 2016 12:37 pm

В качестве генератора для этого ветряка был использован тракторный генератор Г700 

Технические характеристики этого генератора. 

Напряжение номинальное, 14 В 

Номинальный ток 50А 

Масса генератора без шкива 5,4 кг 

Частота вращения номинальная 5000об/м 

Частота вращения максимальная 6000об/м 

Направление вращения со стороны привода правое 

Ресурс генератора, 10 000 мото/часов 



Ветрогенератор из автотракторного двухлопастной 24343534456565433

Но в таком виде генератор не совсем подходил в качестве генератора для ветряка, так-как рассчитан на большие обороты, и он был модернизирован. Статор генератора был перемотан проводом 0,8 мм по 80 витков с целью поднятия напряжения на тех-же оборотах. Катушка возбуждения электромагнитов была домотана тем-же проводом, домотано 250 витков. В общем провода понадобилось порядка 200 метров с учетом полной перемотки статора и домотки катушки. 

Ветрогенератор из автотракторного двухлопастной 48423

Крепление генератора и основа сварена из профильной трубы. Конструкция сделана так, чтобы привод проходил внутри трубы и свисал вертикально в нее. Сама конструкция предполагает защиту ветроголовки от сильного ветра складыванием хвоста, для которого приварен шкворень. На этот шкворень потом оденется хвост ветрогенератора. 

Ветрогенератор из автотракторного двухлопастной 46433443

Так выглядит уже готовый ветрогенератор. Винт ветряка двухлопастной, это обусловлено потребностью в больших оборотах для генератора. Диаметр винта 1,36м, сделан из дюралюминиевой трубы диаметром 110 мм. Из нее были вырезаны две лопасти длинной 63 см, потом раскатаны чтобы уменьшить крутку и сделать их более плоскими, крутка получилась как будто их вырезали из 400 -й трубы. 

Ветрогенератор из автотракторного двухлопастной 354422223445

Так-как у генератора нет залипаний, то винт стартует от любого ветерка, и развивает большие обороты. На фото ветрогенератор поднят на мачту высотой 5 метров, плюс труба самого ветрогенератора. К мачте ветрогенератор прикручивается через эту трубу в трех местах на болты М10. Так-же чтобы мачта как-то держалась, она была закреплена на растяжки. Провод от ветрогенератора проходит в трубе, токосьемные кольца не использовались. 

Ветрогенератор из автотракторного двухлопастной 10972



Ветрогенератор из автотракторного двухлопастной 3545543332



Ветрогенератор из автотракторного двухлопастной 4688088008



Ветрогенератор из автотракторного двухлопастной 6778541727554



Ветрогенератор из автотракторного двухлопастной 4675411246636327899

Зарядка начинается при 3,5 м/с, при скорости ветра 4 м/с винт ветрогенератора развивает 300 об/м. При 700 об/м обороты достигают 800-900об/м, а при ветре 15 м/с винт разгоняется до 1500 об/м. Максимальная мощность, которая была зафиксирована 250 ватт, при ветре 6 м/с ветрогенератор выдает порядка 150 ватт.Вот так просто и легко делаются простые ветрогенераторы из доступных запчастей и материалов. Мощность конечно в этом варианте не велика, но для зарядки автомобильного аккумулятора или нескольких в самый раз.
Anonymous
Кулибин
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения